Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
В дошкольном учреждении функционирует 12 групп. Каждая группа оснащена детской мебелью, игровыми модулями, учебно-дидактическим оборудованием для организации образовательной деятельности.
Методический кабинет - оснащен методической литературой, наглядным, демонстрационным и раздаточным материалом, компьютером, оргтехникой в помощь педагогам для организации образовательной деятельности;
Кабинет учителя-логопеда - имеет специальное оборудование для организации коррекционной работы с детьми с ТНР.
Кабинет музыкального руководителя - оснащен учебно-методическим комплексом, ноутбуком для организации музыкальной деятельности.
Кабинет инструктора по физической культуре - оснащен учебно- методическим комплексом для организации физкультурно- оздоровительной работы.
Кабинет педагога-психолога - оснащен учебно-методическим комплексом для организации работы по коррекции познавательной и эмоционально волевой сферы дошкольников.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Групповые комнаты
Функциональное использование:
- сюжетно-ролевые игры
- самообслуживание
- трудовая деятельность
- самостоятельная творческая деятельности
- ознакомление с природой, труд в природе
Оснащение:
детская мебель для практической деятельности, игровая мебель, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, конструкторы различных видов, настольно-печатные игры, лото, развивающие игры по образовательным областям, различные виды театров, развивающие музейные пространства, телевизоры.
Спальные помещения
Функциональное использование:
- дневной сон
- игровая деятельность
- гимнастика после сна
Оснащение:
спальная мебель, физкультурное оборудование для гимнастики после сна, ребристая дорожка, массажные коврики и мячи, резиновые кольца и кубики, зона закаливания.
Раздевальные комнаты
Функциональное использование:
информационно - просветительская работа с родителями
Оснащение:
информационный уголок для родителей, выставки детского творчества, наглядно-информационный материал для родителей (папки- передвижки).
Методический кабинет
Функциональное использование:
- осуществление методической помощи педагогам
- организация консультаций, семинаров
- выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям развития
- выставка изделий народно - прикладного творчества
Оснащение:
библиотека педагогической и методической литературы, библиотека периодических изданий, пособия для занятий, опыт работы педагогов: материалы консультаций, семинаров, семинаров – практикумов, демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми, иллюстративный материал, компьютер с выходом в интернет проектор, телевизор.
Музыкальный зал, кабинет музыкального руководителя
Функциональное использование:
- занятия по музыкальному воспитанию, индивидуальные занятия
- тематические досуги
- развлечения
- праздники и утренники
- занятия по хореографии и ритмике
- родительские собрания и прочие мероприятия для родителей
Оснащение:
библиотека методической литературы, сборники нот, пособия, игрушки, атрибуты по музыкальной деятельности, музыкальный центр, DVD проигрыватель, разнообразные музыкальные инструменты для детей, мультимедийный центр, подборка аудио-видеокассет с музыкальными произведениями, детские стулья, столы, проектор.
Физкультурный зал
Функциональное использование:
- физкультурные занятия
- спортивные досуги
- развлечения, праздники, консультативная работа с родителями и воспитателями
Оснащение:
спортивный комплекс, спортивный инвентарь: мячи, скакалки, гимнастические палки, обручи и др., мягкие модули.
Бассейн
Функциональное использование:
- занятия по плаванию
- спортивные досуги, развлечения, праздники, консультативная работа с родителями и воспитателями
Оснащение:
раздевальная комната, детские шкафы для белья, скамейки, душевая, различные виды атрибутов для использования на занятии
Кабинет учителя-логопеда
Функциональное использование:
- занятия по логопедическому сопровождению
- индивидуальные и подгрупповые занятия
- родительские собрания и прочие мероприятия для родителей
Оснащение:
библиотека методической литературы, сборники логопедических упражнений, пособия, игры, схемы, карточки, атрибуты по логопедической деятельности, шпатели, магнитная доска с набором счётного и буквенного материала, зеркало с подсветкой, шкаф для методической литературы и пособий, детские стулья, столы, проектор.
Кабинет педагога- психолога
Функциональное использование:
- занятия по психологическому сопровождению
- индивидуальные и подгрупповые занятия
- родительские собрания и прочие мероприятия для родителей
Оснащение:
библиотека методической литературы, пособия, игры, схемы, карточки, диагностический материал, мягкие игрушки, стол с песком, подборка аудио-видеокассет с музыкальными произведениями, детские стулья, столы, шкаф для методической литературы и пособий, интерактивная доска с оборудованием, музыкальный центр, компьютер с выходом в интернет.
Наличие оборудованных объектов спорта
Дети имеют возможность заниматься двигательной деятельностью в специально оборудованных спортивных помещениях:
Спортивный зал оснащен оборудованием и спортивным инвентарем, необходимым для проведения физкультурно-оздоровительной работы. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту. В спортивном зале организуется двигательная деятельность детей: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, досуги, праздники, спортивные развлечения, подвижные игры.
Бассейн оснащен спортивно-игровым оборудованием для обучения детей плаванию. В бассейне проводятся занятия по плаванию, развлечения, досуги.
Спортивная площадка оборудована спортивными снарядами для двигательной деятельности на воздухе, имеются беговая дорожка, лестницы для лазания, скамейками для развития равновесия, кольца для игр с мячом, яма для прыжков.
В каждой группе имеется физкультурный уголок, содержащий спортивно- игровое оборудование и пособия для двигательной деятельности дошкольников.
Наличие оборудованных библиотек
Книжный фонд дошкольного учреждения размещен в методическом кабинете и групповых комнатах. Книжный фонд разделен на две части и включает в себя:
В методическом кабинете - методическая и справочная литература, словари для педагогов;
В каждой групповой комнате имеются книжные уголки, в которых располагается библиотека разных жанров и направлений соответственно возрасту детей.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
Имеющиеся в ДОУ средства обучения:
- печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);
- аудиовизуальные (слайды);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
- спортивные снаряды, мячи и т.п.
Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний. Материальные средства обучения – это физические объекты, которые используют педагоги и дети для детализированного обучения.
Наглядные пособия классифицируются на три группы:
- Объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.);
- Печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники)
- Проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.) Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.
Принципы использования средств обучения:
- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
- сотворчество педагога и обучающегося;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации образовательной Программы дошкольного образования как совокупность учебно методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально- художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В свободном доступе для педагогов и административного персонала в ДОУ имеется 11 персональных компьютеров, 4 ноутбука, каждый из которых имеет выход в Интернет. Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен. В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач. Самостоятельный доступ воспитанников ДОУ к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен. Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам, обеспечивается педагогами. При реализации образовательной и адаптированной образовательных программ дошкольного образования предусмотрено использование дистанционных образовательных технологий. Осуществляется доступ к ИКТ сетям: подключение к сети Интернет, функционирует официальный сайт детского сада, социальная сеть VK, блоги педагогов и электронная почта
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы обеспечены частично
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход», видеонаблюдением. В целях обеспечения доступности к информационным материалам, на сайте МДОУ создана альтернативная версия сайта для инвалидов по зрению.