666304, Российская Федерация, Иркутская область, город Саянск, м-н Олимпийский 22

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

В дошкольном учреждении функционирует 12 групп. Каждая группа оснащена детской мебелью, игровыми модулями, учебно-дидактическим оборудованием для организации образовательной деятельности.

Методический кабинет - оснащен методической литературой, наглядным, демонстрационным и раздаточным материалом, компьютером, оргтехникой в помощь педагогам для организации образовательной деятельности;

Кабинет учителя-логопеда - имеет специальное оборудование для организации коррекционной работы с детьми с ТНР.

Кабинет музыкального руководителя - оснащен учебно-методическим комплексом, ноутбуком для организации музыкальной деятельности.

Кабинет инструктора по физической культуре - оснащен учебно- методическим комплексом для организации физкультурно- оздоровительной работы.

Кабинет педагога-психолога - оснащен учебно-методическим комплексом для организации работы по коррекции познавательной и эмоционально волевой сферы дошкольников.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Групповые комнаты

Функциональное использование:

  • сюжетно-ролевые игры
  • самообслуживание
  • трудовая деятельность
  • самостоятельная творческая деятельности
  • ознакомление с природой, труд в природе

         Оснащение:

детская мебель для практической деятельности, игровая мебель, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, конструкторы различных видов, настольно-печатные игры, лото, развивающие игры по образовательным областям, различные виды театров, развивающие музейные пространства, телевизоры.

Спальные помещения

Функциональное использование:

  • дневной сон
  • игровая деятельность
  • гимнастика после сна

         Оснащение:

спальная мебель, физкультурное оборудование для гимнастики после сна, ребристая дорожка, массажные коврики и мячи, резиновые кольца и кубики, зона закаливания.

Раздевальные комнаты

Функциональное использование:

         информационно - просветительская работа с родителями

         Оснащение:

информационный уголок для родителей, выставки детского творчества, наглядно-информационный материал для родителей (папки- передвижки).

Методический кабинет

Функциональное использование:

  • осуществление методической помощи педагогам
  • организация консультаций, семинаров
  • выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям развития
  • выставка изделий народно - прикладного творчества

    Оснащение:

библиотека педагогической и методической литературы, библиотека периодических изданий, пособия для занятий, опыт работы педагогов: материалы консультаций, семинаров, семинаров – практикумов, демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми, иллюстративный материал, компьютер с выходом в интернет проектор, телевизор.

Музыкальный зал, кабинет музыкального руководителя

        Функциональное использование:

  • занятия по музыкальному воспитанию, индивидуальные занятия
  • тематические досуги
  • развлечения
  • праздники и утренники
  • занятия по хореографии и ритмике
  • родительские собрания и прочие мероприятия для родителей

         Оснащение:

библиотека методической литературы, сборники нот, пособия, игрушки, атрибуты по музыкальной деятельности, музыкальный центр, DVD проигрыватель, разнообразные музыкальные инструменты для детей, мультимедийный центр, подборка аудио-видеокассет с музыкальными произведениями, детские стулья, столы, проектор.

Физкультурный зал

        Функциональное использование:

  • физкультурные занятия
  • спортивные досуги
  • развлечения, праздники, консультативная работа с родителями и воспитателями

     Оснащение:

спортивный комплекс, спортивный инвентарь: мячи, скакалки, гимнастические палки, обручи и др., мягкие модули.

Бассейн

Функциональное использование:

  • занятия по плаванию
  • спортивные досуги, развлечения, праздники, консультативная работа с родителями и воспитателями

          Оснащение:

раздевальная комната, детские шкафы для белья, скамейки, душевая, различные виды атрибутов для использования на занятии

Кабинет учителя-логопеда

     Функциональное использование:

  • занятия по логопедическому сопровождению
  • индивидуальные и подгрупповые занятия
  • родительские собрания и прочие мероприятия для родителей

Оснащение:

библиотека методической литературы, сборники логопедических упражнений, пособия, игры, схемы, карточки, атрибуты по логопедической деятельности, шпатели, магнитная доска с набором счётного и буквенного материала, зеркало с подсветкой, шкаф для методической литературы и пособий, детские стулья, столы, проектор.

Кабинет педагога- психолога

Функциональное использование:

  • занятия по психологическому сопровождению
  • индивидуальные и подгрупповые занятия
  • родительские собрания и прочие мероприятия для родителей

     Оснащение:

библиотека методической литературы, пособия, игры, схемы, карточки, диагностический материал, мягкие игрушки, стол с песком, подборка аудио-видеокассет с музыкальными произведениями, детские стулья, столы, шкаф для методической литературы и пособий, интерактивная доска с оборудованием, музыкальный центр, компьютер с выходом в интернет.

Наличие оборудованных объектов спорта

Дети имеют возможность заниматься двигательной деятельностью в специально оборудованных спортивных помещениях:

Спортивный зал оснащен оборудованием и спортивным инвентарем, необходимым для проведения физкультурно-оздоровительной работы. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту. В спортивном зале организуется двигательная деятельность детей: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, досуги, праздники, спортивные развлечения, подвижные игры.

Бассейн оснащен спортивно-игровым оборудованием для обучения детей плаванию. В бассейне проводятся занятия по плаванию, развлечения, досуги.

Спортивная площадка оборудована спортивными снарядами для двигательной деятельности на воздухе, имеются беговая дорожка, лестницы для лазания, скамейками для развития равновесия, кольца для игр с мячом, яма для прыжков.

В каждой группе имеется физкультурный уголок, содержащий спортивно- игровое оборудование и пособия для двигательной деятельности дошкольников.

Наличие оборудованных библиотек

Книжный фонд дошкольного учреждения размещен в методическом кабинете и групповых комнатах. Книжный фонд разделен на две части и включает в себя:

В методическом кабинете - методическая и справочная литература, словари для педагогов;

В каждой групповой комнате имеются книжные уголки, в которых располагается библиотека разных жанров и направлений соответственно возрасту детей.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Имеющиеся в ДОУ средства обучения:

  • печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);
  • аудиовизуальные (слайды);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
  • спортивные снаряды, мячи и т.п.

Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний. Материальные средства обучения – это физические объекты, которые используют педагоги и дети для детализированного обучения.

Наглядные пособия классифицируются на три группы:

  • Объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.);
  • Печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники)
  • Проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.) Наиболее     эффективное      воздействие     на      воспитанников   оказывают современные     аудиовизуальные      и   мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Принципы использования средств обучения:

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
  • сотворчество педагога и обучающегося;
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

     Средства   обучения   и    воспитания,    используемые   в   детском саду  для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации  образовательной Программы дошкольного образования как совокупность учебно методических, материальных, дидактических ресурсов,  обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное  оснащение  воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность  организации как совместной деятельности взрослого   и воспитанников,  так и самостоятельной              деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально- художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В свободном доступе для педагогов и административного персонала в ДОУ имеется 11 персональных компьютеров, 4 ноутбука, каждый из которых имеет выход в Интернет. Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен. В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач. Самостоятельный доступ воспитанников ДОУ к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен. Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам, обеспечивается педагогами. При реализации  образовательной и адаптированной образовательных программ дошкольного образования предусмотрено использование дистанционных образовательных технологий. Осуществляется доступ к ИКТ сетям: подключение к сети Интернет, функционирует официальный сайт детского сада, социальная сеть VK, блоги педагогов и электронная почта

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы обеспечены частично

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход», видеонаблюдением. В целях обеспечения доступности к информационным материалам, на сайте МДОУ создана альтернативная версия сайта для инвалидов по зрению.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Не предусмотрено

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie